Быков Василь Владимирович

В процессе творчества, как известно, роль подсознательного чрезвычайно важна.

Великая русская литература была и остается той главной школой духовности, которую должен пройти каждый, прежде чем отважиться добавить в ней какую-то свою строчку.

Взаимодействие частей в схеме: замысел — материал — воплощение, пожалуй, самое трудное для постижения и, пожалуй, наименее осмысленная область психологии литературного творчества.

Война — дело слишком серьезное, чтобы на ее материале конструировать воскресное чтение для досужих читателей.

Война и культура - несовместимы, они существуют в различных сферах и разговаривают на разных языках.

Вообще, война беспощадна ко всем, но первым на фронте погибает трус, именно тот, кто больше всех дорожит своей жизнью.

Все тяжелейшие испытания, выпавшие на долю болгарского народа, близки и понятны белорусам, тоже полной чашей испившим на своем веку и многовековой гнет, и национальное истребление, и нравственное и духовное закрепощение.

Всякая агрессивная война уже по своей природе направлена против человека, который для нее - лишь средство, материал преступной политики тех, кто обанкротился в этой политике, ведя ее мирными средствами.

Доброта однозначна и самоценна, но нигде ее надобность не обнаруживается с такой необходимостью, как на войне.

Жизнь - вот единственная ценность для всего сущего, и для человека тоже.

Литература должна не переставая бить в свои колокола, настойчиво пробуждая в людях потребность в высокой духовности, без которой любой самый высокий прогресс материальной культуры будет не в радость.

Многие факторы человеческой сущности вместе с войной ушли в прошлое.

Многое из того, что мы открыли для себя в годину тяжелейших испытаний, с нами и поныне, многие наши духовные, нравственные и организационные приобретения так или иначе оказывали или оказывают свое влияние на последующую жизнь общества.

Неопытность, как и незнание, не всегда плохо, иногда, особенно в начале творческого пути, они немало способствуют тому, что автор берется за работу над вещью, за которую никогда бы не взялся, знай он определенно, что это такое.

О войне, какой бы трудной она ни была, надо писать правду и всю правду, какой бы она ни была горькой.

Природа предательства во всех видах отталкивающа и предосудительна, какими бы мотивами это предательство ни руководствовалось и какие бы благие цели ни преследовало.

Проза, это архитектура, а не искусство декоратора.

Работа над книгой — это не только работа над строкой и фразой, а нечто еще более важное и трудное.

Рост материальной обеспеченности общества, повышение роли науки и техники не приводят автоматически к более высокой нравственности, к духовному богатству.

Самое трудное для меня — выбрать среди многих замыслов тот, над которым сейчас надо работать.

Страницы