В творчестве мэтров не бывает.
Бессон Люк
Великие детские писатели были настоящими писателями, они никому не подражали, они не ставили своей целью заработать много денег или навязать какую-то идею. Они просто писали о своих мечтах.
Две вещи не имеют предела: женственность и способы ею пользоваться.
Если я дожил до того, что меня кто-то называет мэтром, это вовсе не значит, что мне пора в отставку. На творческую пенсию уходят те, кому нечего сказать.
Каждый француз в душе немножечко фантаст.
Кино никогда не спасало ничью жизнь, это не лекарство, способное спасти чью-то жизнь. Это всего лишь аспирин.
Когда я слышу «мэтр», сразу представляю себе какого-нибудь важного начальника. Я, конечно, тоже начальник, но мэтром себя не считаю.
Люди часто говорят, что в глубине души я ребёнок. На самом деле, я думаю, у меня просто есть доступ к моему детству, я его очень хорошо помню. Все мы когда-то были детьми. И это качество нужно уважать.
Мне нравятся персонажи, у которых есть мужество решиться на то, о чём они мечтают.
Мне страшно интересно посмотреть, что будет через пару лет, когда это новое поколение режиссеров начнет снимать.
Мое кино растет на улицах, а не на коктейльных вечеринках, поэтому на улицах я провожу больше времени.
Можно следовать только за своими инстинктами и не ссылаться на то, что это могло бы понравиться публике. Поэтому для своих фильмов я принципиально не делаю предварительные показы.
Мои фильмы – это мои дети, я горжусь всеми, и не за кого из них мне не стыдно.
Не люблю того, что называется звездной жизнью — мне бы лучше по городу покататься на мотоцикле, повидаться с друзьями, гамбургеров пожевать, на живых людей посмотреть, поболтать с ними, чем тусоваться.
Очевидно одно: ты, как режиссер, всегда будешь отличаться от других, ты всегда будешь уникальным из-за той уникальной среды, в которой ты сформировался.
Почему я снял «Подземку»? Зачем я сделал всё это подводное безумие в «Голубой бездне»? Зачем я снял этот мрачный фильм о Никите? Не знаю. Снял и всё. Я делаю то, что делаю, потому что хочу этого, потому что я хочу изучать, искать новые вещи.
Слова одни скрывают часто слова другие.
Только дети обладают светлой способностью мгновенно переходить от одного настроения к другому. Когда тебе не исполнилось еще и десяти, даже самые неприятные воспоминания не имеют над тобой власти.
У каждого — и у меня, и у вас — своя манера выражения того, что мы чувствуем.
У каждого своя правда и каждый инстинктивно признает только ее. Правду другого понять гораздо труднее. Некоторые учатся этому всю жизнь, но так до конца и не выучиваются.